Родственники и односельчане Гасангусейновых заявили, что братья никогда не были членами бандформирований и зарабатывали тем, что пасли сельский скот. Тем не менее в отношении погибших возбудили уголовное дело о посягательстве на жизнь сотрудника правоохранительного органа и о незаконном обороте оружия, а
требование отца убитых возбудить дело об убийстве сыновей оставили без внимания.
С января 2017 года интересы семьи убитых по договору с ПЦ представляли адвокаты Мурад и Шамиль Магомедовы. С их помощью Муртазали обжаловал бездействие следствия, и суд признал это. При поддержке правозащитников, журналистов, блогеров, жителей окрестных сел удалось добиться закрытия дела против братьев и возбуждения 15 ноября 2017 года дела об их убийстве. Его расследование саботируется, к ответственности никто не привлечён, следствие продолжает утверждать, что убийство совершили "неизвестные лица из автоматов, которые "за правоохранительными органами не числятся".
В апреле 2018 года было возбуждено уголовное дело о служебном подлоге и халатности против бывшего начальника полиции Шамильского района Алиева — якобы, не имея на то достаточных оснований, он сделал вывод, что братья Гасангусейновы входили в незаконную вооружённую группу и совершили нападение на силовиков. Он сообщил, что братьев убили в ходе оперативно-разыскных мероприятий, но их в районе никто не проводил.
В ноябре 2017 года в ЕСПЧ была подана жалоба от имени отца. Суд признал "маловероятной" ситуацию, при которой братья были летом в лесу в зимних куртках и бейсболках, но босиком, имея по автомату, рюкзаку и по две пары обуви. Вдобавок количество ранений на телах не соответствовало количеству пулевых отверстий на одежде.
Эти обстоятельства, по мнению ЕСПЧ, свидетельствуют о том, что братья, скорее всего, убиты, а на месте обнаружения тел была осуществлена фальсификация доказательств.
ЕСПЧ отметил, что расследование гибели Гасангусейновых на национальном уровне продолжается, однако из материалов, представленных Россией, неясно, как на это повлияло возбуждение дела против Алиева. Суд указал, что для выполнения обязательства, предусмотренного ст. 46 Конвенции (обязательное исполнение постановлений ЕСПЧ) власти РФ должны расследовать все обстоятельства применения представителями государства силы и предоставить родственникам доступ к основным материалам дела.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Уважаемые читатели!
Многие годы на нашем сайте использовалась система комментирования, основанная на плагине Фейсбука. Неожиданно (как говорится «без объявления войны»)
Фейсбук отключил этот плагин. Отключил не только на нашем сайте, а вообще, у всех.
Таким образом, вы и мы остались без комментариев.
Мы постараемся найти замену комментариям Фейсбука, но на это потребуется время.
С уважением,
Редакция